Как нативная реклама помогает бизнесу

Стандартная реклама может раздражать пользователя, из-за чего высок риск получить обратный эффект: недоверие и неприязнь к бренду, об этом мы писали в соседней статье. Нативная реклама работает несколько иначе, что позволяет сгладить углы и подать нужную информацию без отторжения.

Нативная реклама — это один из видов продвижения, который не воспринимается пользователем как реклама, а органично вписывается в контент. К примеру, на новостном сайте могут рекомендоваться похожие новости из другого источника.

Баннерная слепота и прочие издержки прямой рекламы

Прямая реклама — это все то, что видит пользователь на улице, по телевизору, в интернете, на печатных источниках, где ему прямо говорят “Этот товар классный! Покупай у нас!”. Приемы все еще рабочие, иначе их бы не использовали. Но каждая крупная или большая часть средних компаний активно используют нативный способ продвижения. Как им это помогает? Об этом рассказали ниже.

Нативная реклама в кино

Крупные бренды класса Люкс активно пользуются нативным продвижением через кинематограф. К примеру, автомобили Volvo при своем позиционировании как семейный и безопасный автомобиль, часто мелькает в кадрах с семьями. А Audi — в более динамичных сценах, где показывают погони и быструю езду. Историю с нативной рекламой в кино используют бренды-производители еды, транспорта и услуг. 

Пример: “Один Дома-2”

“Один Дома” стал самым кассовым фильмом 1990 года. Поэтому перед выходом второй части бренды осознали, что с помощью этого кино можно рекламироваться большому числу аудитории. Примеры нативной рекламы второй части этого фильма — ниже.

Avis — сервис проката автомобилей в США

American Airlines —  авиаперевозчик, США. Логотип бренда мелькает в десятке кадров фильма

Coca Cola с некоторых пор стали работать над прочной ассоциацией своего напитка с Рождеством. Поэтому для нативной рекламы бренд выбрал культовый фильм, который также ассоциируется у людей с Рождественскими праздниками

Инфлюэнсеры

Сюда входят все, кто на виду у широкой аудитории: актеры, блоггеры, певцы, спортсмены. Здесь не путайте с прямой рекламой. В одном случае звездные персоны могут принять участие в съемке рекламного ролика или сообщить подписчикам об открытии нового магазина. В другом — инфлюэнсер подает информацию так, словно он в повседневной жизни сам для себя пользуется продукцией бренда. Рекламодатель может закупить разовую рекламу или заключить контракт на долгосрочное сотрудничество: в последнем случае инфлюэнсер становится амбассадором бренда.

Кристен Стюарт, звезда фильма “Сумерки” — амбассадор Chanel. По условиям контракта с модным домом актриса появляется на светских мероприятиях в одежде этого бренда

Экспертное мнение

Такой способ нативной рекламы позволяет не только о себе заявить, но и показать себя в действии. Как правило, через экспертные мнения продвигаются специалисты из сферы частной медицины, юриспруденции, психологии. Так повышается уровень доверия к специалисту, и к нему уже идут не слепо, а с конкретным представлением об уровне его профессионализма.

Бесплатные юридические консультации на одном из сайтов.

Спецпроекты

Это особые выпуски статей, новостей, подкастов, конкурсов, тестов или даже обучения или шоу с целью рекламы. Главная задача — дать пользу читателю, и уже вторично встроить в контекст рекламу.

Образовательная платформа от Сбербанка для предпринимателей. Проходя обучение, владельцы бизнеса привыкают к бренду. После прохождения обучения предприниматели с бОльшей долей вероятности откроют расчетный счет в Сбербанке, чем без образовательной платформы.

В этой статье 1950 года ведется речь про виды устриц и разницу между ними. Заканчивается иллюстрированная статья заключением, что лучшим дополнением для устриц служит пиво

Рекомендательные блоки

Это блоки на сайтах с похожими товарами или статьями. Чаще всего такие блоки устанавливают на новостных и развлекательных сайтах или маркетплейсах. Как показывает практика, наличие таковых увеличивает время, проведенное на сайте пользователем. Он чаще кликает, просматривает больше страниц, а в случае с онлайн-магазином это еще и увеличивает количество продаж. Аналогичная механика используется с целью получения переходов с одного сайта на другой, например при выводе блока с похожими статьями.

Рекомендательный блок на странице товара lamoda. Если посетитель сайта еще не определился с покупкой, ему предлагают посмотреть похожую продукцию

Рекомендованный контент в блоке sparrow на rg.ru. После прочтения статьи пользователю предлагают перейти на другие статьи

Чаще всего рекомендательные блоки собираются автоматически по заданному принципу: товары той же категории или по общему тегу. Это базовая история, которую можно улучшить, если собирать или дорабатывать рекомендательные блоки вручную. К примеру, у команды Sparrow есть кейс увеличения CTR через подбор креативов.

Рекомендательные блоки для продажи новостроек Москвы. Скрин из личного кабинета, где виден рост CTR. До этого момента в рекомендательных блоках отображалась красивая картинка строящегося ЖК. После ее замены на реальное фото строящегося ЖК, отчетливо виден рост CTR в 2 раза.

Любая нативная реклама воспринимается пользователем не хуже прямой, так как он не видит очевидных признаков продажи. Некоторые виды такого продвижения сложно посчитать и оценить. Поэтому на фоне всех имеющихся нативных интеграций лучше всего работают подходы с рекомендательными блоками: здесь четко отслеживаются охваты, переходы и фактические конверсии в продажу.

Команда Sparrow специализируется на монетизации и обмене трафиком как раз при помощи размещения рекомендательных блоков на новостных и развлекательных сайтах. Если у вас есть бренд, то размещение в рекомендательных блоках станет отличным способом дополнительного канала продаж.