Вебмастерам

Продвижение сайта в кризис: рекламные инструменты, которые работают

Кризисная ситуация 2022 года затронула практически все сферы бизнеса, и цифровые медиа, в том числе. Но одно можно сказать точно – у владельцев web-сайтов сейчас наиболее выигрышная ситуация. Блогеры, чья деятельность зависела от социальных сетей уже не дают прежнего объема лидов. А компаниям в нынешних реалиях как никогда нужны качественные площадки, где можно разместить рекламу. Поэтому к web-сайтам сейчас повышенное внимание.

В статье расскажем какие рекламные каналы и инструменты для продвижения сайта сейчас работают. А также какие наоборот,  стали не выгодны.

Содержание:

  •  Продвижение сайта в условиях кризиса
  •  Яндекс.Дзен
  • Рекомендательные сети
  • Сети нативной рекламы
  •  Оптимизация и раскрутка сайта

Продвижение сайта в условиях кризиса

Сайты стали более востребованы у рекламодателей благодаря уходу многих источников рекламы.
Но проблема, как продвигать свой сайт, и где заказывать рекламу коснулась и владельцев web-ресурсов тоже.

Что уже не работает?

Рассмотрим какие источники привлечения трафика на сайт перестали быть актуальны после начала кризиса 2022 года:

  • Рекламная сеть Google AdSense прекратила свою работу на территории РФ. Долгое время это был один из самых популярных каналов продвижения.
  • Официальная реклама в Facebook* и Instagram* тоже больше не возможна. Meta* отключила возможность настраивать и запускать рекламу в России.
  • Также нет возможности запускать официальную рекламу через видеохостинг YouTube.
  •  Реклама у блогеров тоже стала менее привлекательна. Из-за блокировок сервисов Meta* произошел значительный отток аудитории. А TikTok сам не разрешает пользователям из РФ выкладывать контент. Много ограничений и у YouTube.

Что работает?

А вот способы продвижения сайта, работающие в 2022 году, о которых нужно знать издателям:

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ). Можно заказывать рекламу для привлечения трафика на сайт. Но стоит отметить, что у РСЯ строгие требования к сайту и контенту. Нужно соответствовать требованиям по посещаемости, аудитории, времени нахождения на сайте. Также юридически нужно иметь необходимые документы. Плюс, из-за прекращения работы Google AdSense стоимость продвижения через РСЯ возросла. Как следствие – конкурировать с крупными компаниями и их рекламными бюджетами довольно сложно.

Яндекс.Дзен. В условиях кризиса ожидается большой рост аудитории. Пользователи меньше времени проводят в заблокированных сетях, а больше на таких ресурсах как Яндекс.Дзен.

Рекомендательные сети. Рекомендательные виджеты можно внедрять на сайт как с целью монетизации. А также для обмена трафиком с другими издательствами. Умные алгоритмы сами определяют какой аудитории показывать ваши материалы, чтобы это было наиболее эффективно.

Сети нативной рекламы. Один из самых эффективных способов получить качественный трафик на свой web-сайт с других популярных площадок. А главное – вся реклама будет в нативном формате, пользователи не будут воспринимать ее как навязывание. Целевая аудитория будет расценивать такую рекламу как полезную и актуальную информацию. В том случае, если она естественно вписывается в контент и соответствует интересам читателя. Эксперты сети нативной рекламы Sparrow ожидают еще больший прирост аудитории в медиа в ближайшие годы.

Далее более подробно разберем, какие каналы помогут в продвижении и привлечении аудитории по оптимальной цене.

Яндекс.Дзен

Web-мастера могут подключить свой сайт к Дзену, по аналогии с RSS-агрегаторами.

Из плюсов работы с Яндекс.Дзеном:

⦁ В поисковой выдаче Яндекс в первую очередь показывает свои проекты. Статьи на Дзене чаще оказываются на первых позициях поиска, даже если менее соответствуют поисковому запросу.

⦁ Бесконечная лента. Для того, чтобы дольше удержать читателя, ему предлагаются все новые статьи.

⦁ Рекомендательная система. Если одна статья понравилась пользователю, то алгоритм предложит ознакомиться с остальными вашими материалами.

Но есть и минусы в работе с Дзеном. Web-мастеру может быть отказано в размещении, если он не соответствует требованиям по статистике и контенту. И даже если сотрудничество состоялось не всегда удается пройти строгую модерацию. Часто издатели жалуются на блокировки от сервиса, даже без серьезных нарушений.

 

Рекомендательные сети

Рекомендательные сервисы используют комплекс алгоритмов. Они анализируют поведение и личные данные пользователей в сети, чтобы предоставлять релевантную для них информацию. Их задача предсказать, что заинтересует конкретного человека.

Поэтому мы видим рекламные объявления товаров, которыми мы раннее интересовались, или даже просто проявили внимание. К примеру, вы прочитали статью о ремонте. А потом вам на других сайтах показываются похожие статьи.  А также, часто и реклама товаров для дома или ремонта.

Используя рекомендательные сети можно продвигать свое издательство. По такому же принципу, материалы с вашего сайта будут показываться тем, кому интересен такой контент.

Сети нативной рекламы

Они собрали лучшие инструменты от всех предыдущих вариантов продвижения.

5 причин почему веб-мастера выбирают сети нативной рекламы

Во-первых – алгоритмы рекомендательной сети. Размещенные на сайтах рекомендательные виджеты показывают пользователям именно ту информацию, которая им будет интересна. Потому, можете быть уверенными, что придет именно целевая аудитория. Не нужно самим заниматься поиском и анализом аудитории, алгоритмы системы сделают это за вас.

Во-вторых – бесконечная лента. Рекомендательные виджеты специально размещены в середине и/или конце статьи. Так что, закончив чтение одной, пользователь сразу переходил к следующей. Поэтому, вы можете продвигать не только одну статью, а много разных материалов.

В-третьих – доступ к миллионной аудитории популярных медиа. Вам не нужно искать и договариваться отдельно с каждым издательством напрямую о размещении рекламы. Сервис – сделает все за вас. Например, сеть Sparrow позволит привлекать на свой сайт аудиторию Комсомольской правды и других крупнейших изданий.

В-четвертых – нативность рекламы. Рекомендательные виджеты органично вписываются в интерфейс, в отличии от ярких баннеров и всплывающих окон. Пользователь воспринимает такой виджет как блок с персонализированной рекомендацией, а не как рекламу. Так вы получаете уже лояльную «прогретую» аудиторию.

И пятая причина – не подвержены санкциям, если не являются иностранными компаниями. Что важно учитывать в новых реалиях.

Пример рекомендательного виджета после статьи от Sparrow

 

Оптимизация и раскрутка сайта

Раскрутка сайта поможет не только увеличить посещаемость, но и выйти в Топ-выдачи при поисковых запросах. Так как же продвинуть сайт быстро и без больших затрат?

Рекомендательные сервисы, такие как Sparrow помогут быстро раскрутить сайт, увеличить охваты и трафик. Чем больше новых посетителей вы привлекаете, тем лучше показатели сайта. А значит он с большей вероятностью будет повышаться в поисковой выдаче. В итоге – растут и доходы, которые сайт будет приносить.

SEO-оптимизация сайта тоже этому способствует, но это гораздо более долгий и дорогой вариант. При этом, даже нанимая SEO-специалиста, нет никакой гарантии в успешном результате.

Подводим итоги

Издательства – первое, куда в условиях кризиса бизнесы идут за рекламой. Новостные порталы, развлекательные или тематические сайты – у всех есть своя аудитория, которая так нужна рекламодателям. Главное – владельцам веб-сайтов не забывать о продвижении. И сети нативной рекламы помогут это сделать даже в условиях кризиса 2022 года.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ